Алексей Герасимов

После окончания школы мечтал поступить в летное училище и стать пилотом. Но уже накопившиеся к тому времени спортивные травмы и «что-то там в носу» перекрыли этот путь. Ознакомившись с выводами врачей о своей летной непригодности, за два дня перевернул все планы, упаковал чемодан и поехал поступать в Московский Авиационный Институт. С первого раза его не взяли, но отсидевшись год в ПТУ, со второй попытки он прорвался к намеченной цели. За время обучения в МАИ он успел позаниматься регби (играл за второй состав сборной МАИ) и спортивным многоборьем; одновременно с этим - классической гитарой и авторской песней. Участвовал в «Театре песни» известного барда Виктора Луферова. В эти же годы увлекся туризмом. Начались каждолетние (и часто не по одному за лето) походы на Байкал, в Шорию, Приморье и на Алтай. После двух первых групповых походов, где он приобрел основные навыки, в последующем, за редким исключением, он ходил в горы один. Он считал и считает, что только в таком походе, оставшись один на один, можно пообщаться с природой, с горами. Среди толпы невозможно понять горы, и горы не будут говорить с толпой.
В 1991 году он решил, что жить надо там, где больше всего нравится (а не ездить туда с рюкзаком), и поселился в Усть-Коксинском районе Горного Алтая. В 1994 при поддержке местный предпринимателей организовал небольшое авиапредприятие на базе вертолета МИ-2. Многое невозможное становилось возможным в те бурные годы, когда перемены опережали порядок. Ему тогда удалось осуществить свою мечту – он стал пилотом и техником своего вертолета, он обслуживал и летал на нем в своих любимых горах.

А путешествовать, так уж путешествовать – не из окна же автобуса знакомиться со сказочной Индией. В Дели был приобретен велосипед, к нему примотано 2 рюкзака, и в таком виде все это отправилось в Гималаи. И, что удивительно, доехало. А там и чудеса начались. В небольшом городке в предгорьях Гималаев, прямо на дороге он познакомился с местными юными пилотами, которые вычислили его по виду парапланерного рюкзака и предложили остаться с ними в качестве инструктора.
Так вот он и остался на два года в маленьком городке Биласпур в Гималаях. Следующим летом он вернулся в Россию, продал все, что у него еще там осталось, заехал в Алма-Ату на чемпионат, наследил там, и после этого перекочевал уже основательно в свою детскую мечту.

Правда, не стоит забывать, что основным его занятием было все же воспитание подрастающего молодого поколения парапланеристов Индии. К сожалению, это было именно занятие, а не работа. Организация школы была очень слабой, зарабатывать ничего не получалось, и, мало-помалу, запас финансовых средств приближался к критической отметке. Надо было возвращаться.
Но напоследок захотелось ему посмотреть на еще одну мечту своего детства – Непал. Попрощался он с друзьями, упаковал рюкзаки, примотал их к мотоциклу, и, несмотря на отговоры знающих людей – отправился на нем в международное путешествие Биласпур – Катманду. И что удивительно - доехал. А там и чудеса начались. Уже на второй день путешествий по Катманду он увидел рекламный плакат с мотодельтапланом на фоне снежных вершин (здесь стоит добавить, что на мотодельтаплане и просто дельтаплане он в свое время тоже успел полетать). Зашел узнать, что да где – и вот те на! Оказалось - наши, русские. Оказалось, что им сейчас страшно нужен пилот и техник. Оказалось, что завтра!!! экзамен в департаменте гражданской авиации, где можно получить лицензию для работы в Непале пилотом и техником. Оказалось, что люди нормальные для сдачи экзамена ходили на месячные курсы.
До экзамена оставалась всего одна ночь. Но тут, к сожалению, чудеса заканчиваются. Что такое всего ночь для студента, закаленного в бессонных боях за свою стипендию – это Вечность! В общем, тут все было как обычно, без всяких чудес – на следующее утро он сдал два экзамена на английском языке и получил освидетельствование своей лицензии пилота и техника для работы в Непале.
Проработал он здесь почти три года - катал пассажиров посмотреть Гималаи с борта своего воздушного мотоцикла. Представьте себе – вы на мотоцикле на высоте 4000 метров, а рукой подать – снежная стена восьмитысячника ! Слабоваты здесь слова… Но даже такое дело имеет свойство надоедать, если это по двадцать раз в день. Да и не любят горы весь этот шум. Горы любят, когда ты с ними один на один, и вокруг ни души. Хотя ему и удавалось выкроить недельку-полторы и смыться с рюкзаком в Гималаи, а летом, в сезон дождей - в Тибет, на плато Чанг-Танг, но все же накапливалось что-то не то. Любимое дело превращалось в зарабатывание долларов. И тогда он решил, что пора. Пора осуществить очередную свою мечту. То есть забраться далеко-далеко, высоко-высоко, и просто пожить в тихом месте в Гималаях.
Он оставил работу, упаковал свой рюкзак и отправился в горы. Он нашел себе убежище в небольшой деревушке Тамо, недалеко от горы Чо-Ойю, на высоте 3500 метров, где и поселился в небольшом домике. Здесь он прожил год. Чем занимался ? Читал, ходил в горы, ел, спал, ничем не занимался, и еще рисовал. Рисовать он начал в Индии, когда было много времени в ожидании работы. В очередной раз он учился по книжкам, по картинам любимых художников. Но главными его советниками и учителями были и остаются сами горы.

Просмотров 12405
« Картины, рисунки А.Герасимова |
---|